Le coq Sportif

Le coq sportif — повествование с 1882 года

Во времена, когда еще не было ни телевидения, ни мировых знаменитостей, ни много миллионных контрактов со спортсменами, были просто спорт, эмоции, одежда и страсть... И был трикотаж, сшитый на одной небольшой фабрике в маленьком Французском городке...

Еще даже не наступил 1900 год. Во Франции по сути было две столицы: Париж — политическая, экономическая и культурная столица, и Труа на северо-востоке Франции — столица легкой и швейной промышленности. Это был основной индустриальный центр региона, который составлял половину объема швейного производства Франции.

Рядом с Труа процветали и несколько небольших городков, включая Ромили-сюр-Сен. Семья одного из жителей Ромили, Эмиля Камюзе, уже несколько поколений занималась ткацким делом, и в 1882 году они открыли собственную трикотажную мастерскую, в которой его сын, так же названный Эмилем, учился ремеслу и торговле.

Весна-лето 2010

Младший Эмиль никогда не был просто мастером, в душе он был заядлым спортсменом, шаг за шагом добивавшимся результатов в гимнастике, футболе и велоспорте — спорте категории «люкс» того времени. Вскоре Эмиль занял административную позицию в городском спортклубе «Этуаль Спортив», где отвечал за снабжение униформой и экипировкой членов клуба, которую производил на собственной текстильной мануфактуре.

Спортивные модели Камюзе быстро приобрели популярность и стали пользоваться невероятным успехом уже далеко за пределами Ромили. Слава Камюзе достигла Парижа. В чем был его секрет? Доминировавшая тогда на рынке одежда была сделана из неэластичных тканей и не давала свободы движения, а Камюзе шил из инновационного для того времени материала — удобного и облегающего трикотажа.

В начале 30-х он уже шил модели для официальных поставщиков Французских команд по футболу, баскетболу, регби и федерации легкой атлетики. В архивах мастерской Камюзе довоенного периода найдены эскизы модели под названием «референс 40», которую можно назвать самой первой Олимпийкой из хлопка с начесом с резинкой по низу. Но, только после 1956 года, подобные спортивные костюмы ворвались в моду.

Нараставшая популярность спортивного вида отдыха подтолкнула компанию Камюзе к производству модной одежды для первых энтузиастов активного досуга, что позволило уже тогда вывести бренд за рамки профессионального спорта.. Таким образом, в коллекции появились поло, свитера, футболки и топы, а бренд Le coq sportif стал синонимом успешности, комфорта и элегантности. Эмиля Камюзе называли создателем спортивной культуры в мире моды, в своих фантазиях предвосхитившим социальную эволюцию того времени.

Производство останавливалось только во время войны. Но уже в 1951 году возрождающаяся компания получила престижный заказ — трико для Тур де Франс. Были экипированы двенадцать команд по 10 велосипедистов в каждой, включая такие легенды велоспорта, как Луизон Бобэ и Фаусто Коппи.

За несколько лет до этого по инициативе Ролана Камюзе, сына Эмиля, произошло еще одно важное событие для марки. Из воспоминаний Ролана Камюзе:

Когда я видел фотографии спортивной или светской хроники в газетах, я часто узнавал наши модели, и мне очень хотелось, чтобы и другие замечали нашу марку. Мы часто наносили изображения петушков на модели, которые производили для различных Французских федераций и, поскольку теперь в управлении компании вместе с отцом принимали участие я и сестра, треугольник стал логичным знаком, символизирующим наш триумвират. Петушок в треугольнике: так был рожден наш логотип — гордый, динамичный и слегка ироничный символ.

26 августа 1950 года название «Le coq sportif» стало зарегистрированной торговой маркой, логотип которой разместился на вышивном ярлыке. Прошло еще немного времени, и официальный символ компании стал появляться и на груди спортивной формы. Так начался золотой век марки.

Вы помните легендарную победу футбольной команды Сен-Этьен на кубке Европы в 1976 году, а победу Яника Ноа на Открытом Кубке Франции в 1983 или спортивные достижения Бернара Гино в Тур де Франс с 1978 по 1985? На всех их футболках и свитерах петушок гордо стоял в центре треугольника — это была эмблема Le coq sportif — французской марки, которая, к тому моменту, могла похвастаться богатой спортивной историей, проверенной временем. Футбол, рэгби, бокс, баскетбол, легкая атлетика, гандбол, велосипедный спорт, парусный спорт… Победители каждого вида спорта были одеты в Le coq sportif.

В конце ХХ века бренд Le coq sportif практически исчез с мировой спортивной арены. Но спустя 20 лет, в 2005 году, Le coq sportif выкупает компания Airesis, являющаяся №1 в мире на рынке кайтсерфинга с брендами North Kiteboarding и Fanatic. С этого момента бренд, медленно, но уверенно и амбициозно начинает свое возвращение. В поддержку пришли история марки, ее ценности и выдающаяся команда. Топ-менеджеры, дизайнеры, маркетинг и эксперты по дистрибуции одиннадцати различных национальностей составляют сегодня сильную профессиональную команду, которая видит марку как истинно французский lifestyle бренд, вдохновленный спортом.

Осень-зима 2011−2012

В апреле 2008 года в Москве прошел лонч марки, ставший для Le coq sportif знаменательным событием и отправной точкой для старта первого магазина в России. Выход марки на российский рынок имел большой резонанс в обществе.

Le coq sportif и 20 основных дат

  • 1882 Эмиль Камюзе основывает ткацкую мастерскую в Ромили-сюр-Сен на северо-востоке Франции;
  • 1920 Камюзе запускает производство спортивной линии;
  • 1930 Начинаются поставки экипировки и униформы для различных Французских федераций;
  • 1950 Le coq sportif становится зарегистрированной торговой маркой. Появляется логотип марки;
  • 1951 Le coq sportif начинает поставки трикотажа для Тур де Франс (это продолжалось вплоть до 1991 года). Многие чемпионы одеты в Le coq sportif: Коппи, Меркс, Финьон, Анкетил, Бобэ и др.
  • 1953 Сотрудничество с легендарной футбольной командой Рэйм Стадиум;
  • 1960 Олимпийская команда Франции экипирована Le coq sportif для Олимпийских Игр в Риме (сотрудничество длилось 10 Олимпийских Игр). Партнерство с Майклом Джейзи, выигравшим серебряную медаль в беге на дистанцию 1500 метров;
  • 1971 Сотрудничество с футбольным клубом Ajax Амстердам, Чемпионатом Европы и его лучшим игроком Йоаном Круифф (Johan Cruyjff);
  • 1972 Сотрудничество с чемпионом Европы по боксу Жан-Клодом Bouttier;
  • 1974 Le сoq sportif объединяет усилия с Adidas;
  • 1975 Артур Эйш, при сотрудничестве с Le сoq sportif, выигрывает Уимблдон. Он был первым чернокожим человеком, выигравшим Гранд Слалом;
  • 1976 Сотрудничество с футбольной командой Сен-Этьен, финалистом Кубка Европы по футболу. Сотрудничество с Ги Дру, золотым медалистом в беге с препятствиями на 110м на Олимпийских Играх в Монреале. Начало сотрудничества с командой по рэгби Франции;
  • 1978 Сотрудничество с футбольной командой Аргентины, чемпионами Кубка Мира по футболу;
  • 1982 Сотрудничество с футбольной командой Италии, чемпионами Кубка Мира по футболу;
  • 1983 Сотрудничество с победителем теннисного турнира Roland Garros 1983 года, французским теннисистом Янником Ноа;
  • 1986 Команда Аргентины снова выигрывает Кубок Мира по футболу, будучи экипированной в Le coq sportif;
  • 2001 Сотрудничество с FC Nantes, чемпионами Франции по футболу. Сотрудничество с Жюстин Энан, будущей чемпионкой мира по теннису;
  • 2005 Le coq sportif выкуплен компанией Airesis, являющейся номером один в мире на рынке кайтсерфинга с брендами North Kiteboarding и Fanatic;
  • 2007 Сотрудничество Le coq sportif с пилотом Себастьяном Лоэбом;
  • 2008 Официальный выход марки на Российский рынок;
  • 2009 Сотрудничество с сыном Яника Ноа, Хоакимом Ноа — баскетболистом форвардом Чикаго Буллз;
  • 2010 Сотрудничество Le coq sportif Russia с пилотом Формулы-2, Иваном Самариным и командой BW Racing Team; Открытие Флагманского магазина в Париже; Возвращение в Ромили. Открытие Le coq лаборатории в пригороде Парижа, на месте первой мастерской Камюзе; Сотрудничество Le coq sportif с английской футбольной командой Everton.

13 июля 2011  
Теги: Le coq Sportif, бренд, история бренда, лекок спортив, магазины, марка, о бренде, Эмиль Камюзе