Samsonite

Более ста лет назад в Америке был основан бренд Samsonite — началась новая эра в производстве багажа.

Компания Samsonite, которая уже более 100 лет является лидером в области производства багажа, обязана своим рождением скромному предпринимателю из штата Колорадо, США, Джесси Швейдеру.

Швейдер вырос в пограничном городе Денвере, на Диком Западе, в краю больших возможностей и рискованных авантюр. Основы производства чемоданов он постиг, работая в магазине своего отца. В период золотой лихорадки огромные массы людей путешествовали из одного конца страны в другой в поисках удачи, и Швейдер быстро понял, какой огромный потенциал имеет рынок багажа. Он увидел в этом «великом переселении» большие возможности и вскоре стал торговым представителем на западе США одного из производителей багажа с восточного побережья. К двадцати восьми годам Швейдер заработал достаточно крупный капитал в размере 3,500 долларов и, убедившись в огромных финансовых возможностях растущего рынка багажа, решил рискнуть всем своим состоянием. Так в 1910 году была основана компания Shwayder Trunk Manufacturing.

Дела компании стремительно пошли в гору, и ко второму году своего существования она стала приносить прибыль. Руководствуясь в жизни золотым библейским правилом: «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы он относился к тебе», Швейдер старался разделить свой успех с другими. Именно поэтому он предложил своим братьям и отцу помочь ему в ведении бизнеса. Со временем название компании изменилось с Shwayder Trunk Mfg. Co. на Shwayder Bros. Inc. Однако успех Швейдеров не был случайностью.

Благодаря своей природной деловой хватке и богатому опыту в области производства багажа, Джесси смог разработать бизнес-стратегию, которая оставалась неизменной на протяжении всей истории компании и лежит в основе ее развития и по сей день. Понимая, что ему противостоят сильные конкуренты — богатые компании-производители багажа — он сразу же решил сосредоточить внимание на качестве своей продукции, что позволило ей занять особую нишу: Швейдер запросил за нее настолько высокую цену, какую только мог выдержать рынок.

Чтобы сделать акцент на прочности и долговечности своей продукции, Швейдеры назвали один из первых чемоданов «Самсон» в честь могучего библейского героя. В 1916 году, чтобы наглядно проиллюстрировать прочность багажа, Швейдеры сделали фотографию, которой суждено было стать удачным рекламным ходом.

На фотографии изображены четверо братьев и их отец Айзек, которые стоят на одном из своих чемоданов. Подпись к фотографии гласит: «Strong enough to Stand on» («Достаточно прочный, чтобы выстоять»).

В 1939 году Джесси назвал свой чемодан Samsonite, — это имя стало самым известным за всю историю багажа. В последующие 25 лет его популярность так возросла, что в 1965 году Швейдеры решили сменить название компании с Shwayder Bros. Inc. на Samsonite Corporation.

Эра высоких скоростей, начавшаяся в послевоенные 50-е годы, стала временем бурного роста популярности бренда. В этот период Samsonite внедрил ряд инновационных технологий производства чемоданов, в результате чего тяжелый деревянный каркас уступил место новому революционному материалу — спрессованному листовому магнию в сочетании с литой этилцеллюлозой.

Продолжая занимать лидирующие позиции как в области дизайна, так и в области производственных технологий, в 1958 году Samsonite выпустил новый современный чемодан Silhouette. Особенностью новинки стали утопленные механические части, позволяющие свести к минимуму повреждения багажа при перевозке. В конце 1950-х Samsonite начал использовать термопластик ABS, позволивший перейти к производству знаменитых твердых формованных корпусов для чемоданов.

1960-е годы стали временем, когда авиация дала миллионам людей возможность свободно путешествовать как по работе, так и для развлечения. Для бренда Samsonite это означало наступление новой эры стремительного роста и глобальной экспансии — тогда усилия компании были направлены на удовлетворение повсеместно растущего спроса на стильную и инновационную продукцию для путешественников. В 1963 году компания открыла первое представительство в Европе — в Нидерландах. В том же году состоялось открытие завода в Мехико, а в 1964 году было подписано соглашение о запуске производства в Японии, что положило начало деятельности компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И наконец, в 1966 году Samsonite открыла производство в Оуденаарде в Бельгии, где и по сей день расположен европейский офис компании.

1970-е, 80-е и 90-е годы ознаменовались экспансией Samsonite в большинство развитых стран мира и внедрением ряда инноваций, не имевших прецедентов в истории багажа. В их числе — выпуск в 1974 году первого в истории Samsonite чемодана на колесах и в 1980-х — первого чемодана Oyster. Дизайн последнего и сегодня является одним из самых популярных в мире при производстве «твердых» чемоданов (его корпус разделен на две одинаковые по размеру части, которые открываются подобно устрице, а замковая система имеет три защелки — сверху и по бокам).

На протяжении последнего десятилетия компания Samsonite продолжает выпускать инновационную продукцию. Одной из наиболее ярких и технически совершенных новинок последнего времени стала популярная коллекция чемоданов Cosmolite, запуск которой состоялся в 2008 году. Чемодан Cosmolite, удостоенный многих наград, создан из запатентованного материала Curv®, представляющего собой формованные самоупрочняющиеся створки из многослойного полипропиленового плетения. Эксклюзивный материал от Samsonite, Curv® настолько прочен, что используется в изготовлении бронежилетов. Дизайн чемоданов Cosmolite был удостоен престижной награды Red Dot Design Award в номинации «Лучший из лучших 2010» (’Best of the Best 2010’).

Следующим поколением непревзойденно прочных и легких чемоданов категории твердого багажа, в производстве которых используется революционный материал Curv®, стала коллекция Cubelite.

В честь своего столетнего юбилея компания Samsonite выпустила на мировой рынок самый легкий в истории бренда «мягкий» чемодан — B-Lite, вес которого составляет всего 2,2 кг. Для сравнения: первые чемоданы, произведенные Швейдером, весили порядка 10 кг. С появлением B-Lite у поклонников Samsonite добавилась еще одна возможность убедиться в том, что их чемоданы соответствуют требованиям международных авиакомпаний, в соответствии с которыми максимальный допустимый вес багажа постоянно уменьшается.

В 2011 году Samsonite представила еще более легкий чемодан в мягком корпусе — B-Lite™ Fresh. Модель на двух колесах высотой 50 см, которую можно брать с собой на борт самолета, весит всего 1,9 кг,– даже меньше, чем двухлитровая бутылка воды! Инновационная линия B-Lite™ Fresh отличается современным дизайном и насыщенной цветовой гаммой, — для яркого и запоминающегося путешествия.

Спустя 101 год позиции компании на мировом рынке так же прочны, как ее чемоданы, сделавшие бренд Samsonite популярным во всем мире.


26 сентября 2011  
Теги: Samsonite, багаж, бренд, история, Самсонайт, туристические, чемоданы