Swatch

Революция Swatch

Swatch — это настоящая революция. Создание этого бренда стало поворотным моментом в истории всего часового производства. Неожиданное появление новаторских, красочных, ярких и бросающихся в глаза швейцарских часов, сделанных из пластика, произвело фурор в часовом мире.

Осуществив серию решительных прорывов в сфере дизайна, материалов и производства, Swatch совершила технологическую революцию. Но, пожалуй, самое значительное изменение, которая привнесла компания Swatch в часовую промышленность, — это изменение самого восприятия часов, которое произошло из-за ее новой концепции. С появлением Swatch часы перестали быть просто прибором для измерения времени, они стали модным аксессуаром. Для часовщиков всего мира Swatch приоткрыла дверь в новый неизведанный мир — вечно меняющийся мир моды.

До появления Swatch швейцарские часы считались драгоценной вещью, которая приобретается раз на всю жизнь, и поэтому ее нужно беречь как зеницу ока. Swatch же изменила отношение к часам и дала возможность приобретать их, чтобы отметить различные приятные, наполненные незабываемыми эмоциями моменты жизни.

Приключения начинаются

Наша история начинается в конце 1970-х годов, когда швейцарские часы были настоящим произведением часового искусства, уникальным и дорогим прибором для измерения времени, который нужно бережно хранить всю жизнь. Это были механические часы, собранные вручную по отработанной веками технологии, бережно передаваемой из поколения в поколение. И вдруг за какие-то несколько лет объем экспорта швейцарских часов снизился вдвое, их доля на мировом рынке упала с 50% до 15%, а острая конкуренция с азиатскими производителями привела к резкому сокращению количества рабочих мест в швейцарской часовой индустрии с 90 000 до менее чем 25 000. Внезапно швейцарские часовщики оказались на грани вымирания.

В этот момент и появляется Николас Дж. Хайек со своим радикальными предложениями и революционными идеями, которые смогли вывести часовую промышленность из предсмертного состояния и привели к ее беспрецедентному процветанию вплоть до сегодняшнего дня. Главной среди разных оригинальных идей мистера Хайека была идея создания «вторых часов» — не дорогого и богато украшенного хронометра, а уникальной симпатичной вещицы из пластика, с помощью которой человек может выразить себя, свои чувства и настроение: элегантный, привлекательный, эмоциональный, спонтанный, провокационный и соблазнительный... И поскольку это недорогие часы, то за вторыми человеку вскоре хотелось приобрести и третьи, и четвертые… Ну, а остальное — уже история. В 2006 году Swatch отпраздновала выпуск 333-миллионного экземпляра часов! Сегодня Swatch является одним из самых крупных и прославленных брендов в мире, который производит великолепные яркие изделия, отражающие современные тенденции и настроения, царящие на мировых подиумах, в уличной моде и в мире спорта.

Наряду со звездным статусом успешного бренда, компания Swatch приобрела завидную репутацию энергичного новатора, проповедующего творческий подход во всем, начиная с научных исследований и разработки новых технологий, дизайна и производства продукции и заканчивая оригинальными маркетинговыми ходами, активным общением с покупателями и различными способами розничной продажи.

От ремесленных мастерских к высокотехнологичному дизайну и производству

В конце 1970-х годов в ответ на растущую популярность недорогих кварцевых часов группа инженеров, работавших на предприятии в Фонтэнмелон (Невшатель), создала ультратонкие золотые часы класса «люкс», названные Delirium Tremens, — самые тонкие на тот момент часы в мире (1,98 мм). Это был оперативный ответ на вызов азиатского рынка. Секрет часов заключался в радикальном упрощении механизма.

Традиционный механизм, состоящий из трех частей (платина для крепления механизма, корпус и каркас), был упразднен; вместо него появился цельный корпус, задняя крышка которого служила платиной для часового механизма. Но выпуска дорогих тонких часов было недостаточно, чтобы выстоять в конкурентной борьбе с дешевыми кварцевыми часами, наводнившими рынок.

Требовался более радикальный подход, и вскоре упрощенная конструкция была дополнена новыми производственными материалами и технологиями, которые позволили создать совершенно новый тип швейцарских часов. Это были часы, изготовленные из искусственных материалов, противоударные, точные, недорогие, выпускаемые в широкой цветовой гамме и пригодные для массового производства.

Первые Swatch были именно такими — качественными швейцарскими часами, выполненными из пластика. Вскоре после выпуска первой коллекции в 1983 году они штурмом захватили весь мир. С тех пор компания Swatch продолжает расширять технологические границы, используя широкий диапазон материалов: пластик, нержавеющую сталь, алюминий, синтетические ткани, каучук и силикон. Компания продолжает экспериментировать с текстурами, цветами и размерами, а изобретательные дизайнеры стремятся внедрять в производство все появляющиеся технологические новинки. Радикальное сокращение количества деталей часового механизма, известное как Революция 51, позволило ввести конвейерный метод сборки.

Разнообразие технологий производства «специальных упаковок» помогает создавать очень привлекательные и необычные упаковки. Постоянные поиски и открытия в области дизайна, производственных материалов и технологий позволили бренду наладить выпуск автоматических механических хронографов, которые стали доступны более широкому кругу покупателей.

Творчество и полная открытость инновациям — качества, характеризующие компанию Swatch, — покоятся на трех китах, с которыми ассоциируется бренд: Искусство, Мода и Спорт.

Искусство

С самого начала Swatch поддерживала тесную связь с современным искусством. Так же, как и искусство поп-арта, часы Swatch появились на свет благодаря современной поп-культуре. А вскоре они сами стали своеобразными холстами для творчества всемирно известных художников, музыкантов и модных дизайнеров. Одним из первых среди крупных художников, согласившихся сотрудничать со Swatch, стал Кит Хэринг (Keith Haring), и с тех пор плодом сотрудничества между компанией Swatch и миром искусства становятся восхитительные модели серии Swatch Art Specials.

Среди запоминающихся работ, украсивших «самые маленькие в мире холсты», — творения таких знаменитых деятелей искусства, как Агата Руис де ла Прада, Брайан Ино, Анни Лейбовиц, Миммо Ротелла, Нам Юн Пайк, Педро Альмодовар и Филипп Гласс, и это лишь некоторые из тех, кто принимал участие в создании дизайна часов Swatch. Неотъемлемой частью каждой коллекции Swatch Art Special становились оригинальные упаковки, которые создавались художниками в сотрудничестве с компанией Swatch.

Самыми памятными из недавних событий, связанных с выходом новых коллекций, стали церемония в честь выпуска часов Chrono Plastic и презентация 22 моделей Villain Collection (злодеи из бондианы, которых так приятно ненавидеть) в сентябре 2008 года на мероприятии Plastic Royale Event в Брегенце, а также энергичное живое арт-шоу на площади Сан Марко в Венеции в июне 2009 года, посвященное коллекции Creart by Swatch.

Мода

Второй составной частью бренда Swatch является мода. Снова и снова компания привлекает к процессу создания новых коллекций и моделей серии Swatch Specials ведущих фэшн-дизайнеров. Маниш Арора, Агата Руис де ла Прада, Жан-Шарль де Кастельбажак, Дэвид ЛаШапель и Кассет Плайя — вот имена лишь нескольких дизайнеров из тех, с которыми мы работаем. Больше чем за двадцать пять лет, прошедших с момента триумфального выхода модели «Once Again», поразившей мир, швейцарские часовщики-кудесники создали множество серий инновационных изделий: от первых Swatch Originals до часов Skin и поразительно разнообразных Swatch Irony, включая великолепную линейку Chrono Automatic. И конечно, нельзя забывать про фирменный материал Swatch — пластик, который возвращается, окрашенный в новые модные оттенки и цвета, в моделях Swatch различных форм и размеров.

Спорт

И, наконец, третьей составляющей бренда Swatch является спорт. С самого начала мы продвигали и поддерживали активные и модные виды спорта, определяющие стиль жизни и позволяющие молодым мужчинам и девушкам проявить себя и показать все, на что они способны. Мы демонстрируем нашу поддержку, являясь официальным хронометристом и предоставляя спонсорскую помощь на огромном количестве соревнований и захватывающих турниров, проходящих по всему миру.

Команда профессиональных спортсменов Swatch ProTeam принимает в свои ряды лучших атлетов из таких захватывающих, напряженных и опасных видов спорта как сноубординг, фри райдинг, гонки класса BMX и FMX, серфинг и пляжный волейбол. Так же, как участники Swatch ProTeam, мы любим раздвигать границы возможного и выполнять невыполнимые задачи.

Н. Дж. Хайек

Секрет успеха и процветания такой изобретательной, ироничной и провокационной компании как Swatch кроется в творческом подходе и постоянных изменениях, вдохновителем которых был основатель Swatch Group, внесший значительный вклад в возрождение и перестройку всей швейцарской часовой индустрии, — Николас Джордж Хайек. Более четверти века Мистер Swatch, как его называли, был основной движущей и творческой силой, обеспечившей рост и всемирный успех бренда.

Арлетт-Эльза Эмш

Миссис Эмш стала Президентом компании Swatch Ltd. в мае 2009 года. Бывшая журналистка, она активно проявила себя, сменив ряд руководящих должностей в Swatch Group с декабря 1992 года. С декабря 1999 года она занимает должность директора сК Watch & Jewelry и входит в руководство Swatch Group. Также она входит в состав Управляющего Совета компании Breguet и отвечает за работу отделений Swatch Group в Японии и Южной Корее.


1 июня 2011  
Теги: Swatch, биография, история бренда, коллекции, Свотч